Вход для членов палаты

Приоритетные направления

▷ I. Повышение конкурентоспособности морского и речного транспорта

1.1        Мониторинг реализации и подготовка предложений по актуализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. и Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года, в том числе в части:

-        перехода на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации;

-        создания условий для перераспределения грузопотоков с наземных на внутренний водный транспорт;

-        снижения стоимости перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за счет введения налоговых льгот для речных портов и судоходных компаний, а также исключения возможности применения в смежных отраслях сезонных скидок на совпадающих направлениях перевозок.

1.2        Участие в подготовке Национального проекта по развитию внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

1.3       Содействие снижению уовня зависимости национальной экономики от импорта морских транспортных услуг, в том числе за счет резервирования (импортозамещения) части экспортных грузов  исключительно за судами под национальным флагом.

1.4. Участие в разработке транспортного баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта в целях исключения недобросовестной конкуренции между внутренним водным и наземными видами транспорта на совпадающих направлениях в период навигации.

1.5     Совершенствование инструментов, предусмотренных Российским международным реестром судов (РМРС) и Российским открытым реестром судов в части содействия сохранению мер государственной поддержки, предусмотренных законами от 20 декабря 2005 года № 168-ФЗ и от 7 ноября 2011 года № 305-ФЗ, направленных на создание благоприятных условий для деятельности национальных судовладельцев, зарегистрировавших свои суда в РМРС, в том числе подготовка обоснований для пролонгации мер налоговой поддержки, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса РФ, устанавливающих нулевую ставку страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование членов экипажей судов,  зарегистрированных в РМРС.

1.6.  Содействие учету интересов судоходного бизнеса при реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645, в том числе в части обеспечения приоритета привлечения национальных перевозчиков к перевозкам грузов для арктических проектов.

1.7          Во исполнение положений Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года разработка предложений  по развитию круизного туризма в Российской Федерации.

1.8. Мониторинг реализации положений Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 года №1797-р), касающихся деятельности водного транспорта, прежде всего в части реализации положения, предусматривающего закрепление приоритета российского водного транспорта для осуществления перевозок водным транспортом, выполняемых в связи с закупкой товаров для государственных и муниципальных нужд, а также экспортно-импортных грузов, принадлежащих российским предприятиям-грузовладельцам с долей государственного участия или пользующимся государственной поддержкой.

1.9        Участие в процедурах общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия, антикоррупционной экспертизы проектов законодательных и нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и затрагивающих деятельность организаций морского и речного транспорта, в том числе:

1)       сопровождение законопроектов, включенных в План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 3683:

-        о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (в части регулирования вопросов радиосвязи на море);

-        о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (в части обеспечения безопасности судоходства при проведении массовых мероприятий на внутренних водных путях);

-        о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (в части установления границ речных портов, в которых осуществляется или планируется осуществлять пропуск через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных);

2)       сопровождение законопроектов, находящихся на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе:

-        о внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта);

-        о внесении изменения в статью 51 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (о заключении долгосрочных договоров на оказание услуг с использованием судов атомного ледокольного флота);

-        о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (в части статьи 4 «Использование судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в целях торгового мореплавания»;

3)       Сопровождение законопроектов рамках деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС):

-        о внесении изменений в Таможенный кодекс (ТК ЕАЭС) на платформе Министерства финансов Российской Федерации и экспертной группы при рабочей группе по совершенствованию таможенного регулирования в ЕАЭС, направленных на оптимизации таможенного регулирования в отношении водного транспорта, в том числе: реализация уведомительного порядка таможенного оформления судов по договору тайм-чартера, сокращение времени проведения таможенной экспертизы импортируемых судов, исключение необходимости предъявления таможенным органам временно ввезенных судов с целью сокращения расходов судовладельцев и др.;

-        о внесении комплексных поправок в главу 43 ТК ЕАЭС в части водных судов, используемых для перевозки грузов и пассажиров в каботаже, а также других целях торгового мореплавания без захода водного судна в порт государства, не являющегося членом ЕАЭС, направленных на предоставление возможности судовладельцам осуществлять перевозки без таможенного оформления судов и исключение разногласий в части применения таможенными органами к судовладельцам положений КоАП  при осуществлении каботажных перевозок;

-        о внесении изменений в главу 38 ТК ЕАЭС в части создания условий для перемещения по территории ЕАЭС контейнеров, ввозимых водным транспортом.

Скрыть

▷ II. Сокращение избыточности государственного администрирования

2.1        Реализация механизма «регуляторной гильотины» на морском и внутреннем водном транспорте:

1)       обеспечение продвижения инициатив членов Палаты судоходства и поручений Совета Палаты по изменению действующего законодательства, координация инициатив других отраслевых организаций в рамках деятельности рабочих групп по реализации механизма «регуляторной гильотины» при подкомиссии по совершенствованию контрольной (надзорной) и разрешительной функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по административной реформе; 

2)       Мониторинг правоприменения, подготовка предложений по совершенствованию, действующих законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, вступивших в силу до 1 января 2021 года, и проведение экспертизы поступающих проектов изменений.

2.2        Участие в работе в подготовке замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» должны быть приняты в 2021 г. в области водного транспорта.

2.3        Инициирование внесения изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, в том числе в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти по определению процедуры выполнения обязательных требований, изданию форм документов.

2.4        Подготовка и продвижение законодательных инициатив, а также сопровождение вновь принятых требований в части обеспечения равных условий (требований) в области транспортной безопасности к российским и иностранным судам и их экипажам, заходящим в российские порты или используемым в каботаже.

2.5        Участие в работе по исполнению решений Рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта, принятых в 2020 г. в части:

1)       сопровождения проектов нормативных правовых актов, согласованных Рабочей группой при условии учета замечания от экспертного и делового сообщества, не изданных в установленном законе порядке в 2020 г., в том числе:

-        федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования осуществления перегрузки грузов с судна на судно за границами морских портов)»;

-        федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административного наказания за нарушение правил перегрузки опасных и вредных веществ с судна на судно за границами морских портов во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации и во внутренних и территориальных водах Российской Федерации в Каспийском море);

2)       пересмотра положений нормативных правовых актов в области технического регулирования: Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 №623 и Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

 

 

Скрыть

▷ III. Содействие обновлению флота

3.1        Содействие сохранению мер государственной поддержки, направленных на создание благоприятных условий для обновления флота национальных судовладельцев, в том числе пролонгации действия Постановления Правительства РФ от 22 мая 2008 № 383 года на плановый бюджетный период.

3.2        Проработка вопросов гарантированности и предоставления в полном объеме бюджетного финансирования в течение всего срока реализации инвестиционных проектов на строительство судов на российских верфях.

3.3        Мониторинг законодательных инициатив по применению судоходными компаниями критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719) при строительстве судов.

3.4        Рассмотрение вопроса о возможном финансировании Евразийским банком развития (ЕАБР) строительства флота 

 

Скрыть

▷ IV. Использование топлива на судах

4.1        Формирование комплекса мероприятий, необходимых для планомерной имплементации в отношении запрета на использование тяжелых сортов топлива на судах в Арктике (поправки к Приложению I Конвенции МАРПОЛ).

4.2        Мониторинг правоприменительной практики в связи с принятыми федеральным законом от 15.10.2020 № 321-ФЗ изменениями, касающимися порядка возмещения акциза на средние дистилляты.

4.3        Урегулирование вопросов, связанных со своевременным получением налоговых вычетов на топливо.

4.4        Мониторинг ситуации в связи с выполнением требований об использовании на судах низкосернистого топлива (ценовая политика и достаточность конвенционного топлива).

4.5        Рассмотрение вопроса о целесообразности повторного переноса срока вступления в силу требования ТР ТС 013/2011 по норме содержания массовой доли серы в судовых топливах на уровне не более 0,5 % на более поздний срок.

4.6        Содействие продвижению проектов по внедрению сжиженного природного газа и других альтернативных видов топлива на морском и речном транспорте.

4.7.       Содействие сдерживанию роста цен на судовое топливо во избежание  критических последствий.

Скрыть

▷ V. Создание условий для безопасного судоходства

5.1        Мониторинг и выработка мер реагирования по ситуации с выполнением Минфином России обязательства по обеспечению 100% финансирования по нормативам финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.

5.2        Подготовка по обращениям судоходных компаний предложений по корректировке Перечня судовых ходов с установленными гарантированными габаритами, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы, а также сроками работы судоходных гидротехнических сооружений исходя из потребностей судовладельцев в повышении эффективности работы флота.

5.3        Проведение мониторинга глубин на ЕГС и оперативных мероприятий по преодолению отклонений от гарантированных параметров внутренних водных путей и подготовка по обращениям судоходных компаний предложений в Росморречфлот по увеличению сроков работы судоходных гидротехнических сооружений и судоходной обстановки.

5.4        Подготовка и внесение в Росморречфлот предложений по обеспечению гарантированных габаритов на внутренних водных путях, в том числе на Единой глубоководной транспортной системе за счет ликвидации  "узких мест"  (в том числе: на р. волгк - Городецкого гидроузла, на р. Дон - Багаевского гидроузла).

Скрыть

▷ VI. Обеспечение безопасности мореплавания, судоходства и транспортной безопасности

6.1        Участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в системе государственного портового контроля с учетом мониторинга его деятельности в рамках Парижского и Токийского меморандумов, также в отношении судов, осуществляющих каботажные перевозки, и судов внутреннего водного транспорта в целях устранения избыточных и дублируемых функций.

6.2        Содействие судовладельцам в получении доступа к информационной системе Государственного портового контроля в режиме «чтение» в целях выработки своевременных и адекватных корректирующих действий применительно к эксплуатируемому флоту.

6.3        Участие в экспертизе проектов нормативных правовых документов, определяющих правила движения и стоянки судов в морских портах и бассейнах внутренних водных путей, а также подготовка и продвижение инициатив по их совершенствованию.

6.4        Совершенствование системы регулирования в отношении разработки и применения системы управления безопасностью на внутреннем водном транспорте.

6.5        Участие в деятельности комиссии Росморречфлота по аттестации капитанов судов внутреннего плавания и подготовка предложений по совершенствованию системы допуска судоводителей к деятельности в качестве капитанов.

6.6        Выявление действующих барьеров в деятельности судовладельцев в сфере транспортной безопасности, подготовка и продвижение предложений по их устранению в рамках межведомственной рабочей группы на площадке Минтранса России.

Скрыть

▷ VII. Повышение эффективности деятельности судоходных компаний

7.1        Подготовка и продвижение предложений, направленных на снижение финансовой нагрузки для судовладельцев в области транспортной безопасности.

7.2        Продолжение работы по оказанию мер государственной поддержки судоходным компаниям-туроператорам, членам РПС, для минимизации последствий пандемии.

7.3        Мониторинг применения положений пункта 2 статьи 277 Таможенного кодекса ЕАЭС, инициированного Палатой судоходства, в отношении освобождения от уплаты таможенных пошлин и НДС загранремонтов временно вывезенных судов, зарегистрированных в РМРС.

7.4        Продвижение предложений по развитию положений Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в части предоставления организациям водного транспорта упрощенных возможностей по обращению с иностранной валютой или валютой РФ при проведении зачета встречных требований.

7.5        Участие в общественном обсуждении нового проекта КоАП в части, касающейся таможенных вопросов, с целью создания более благоприятных условий для деятельности судовладельцев, включая отмену возможности конфискации судов и снижение штрафов.

7.6        Содействие внедрению принципа «одного окна» при прохождении таможенных процедур в целях сокращения временных затрат судовладельцев.

7.7        Экспертиза предложений субъектов естественных монополий по уровню цен на услуги в морских и речных портах, в акватории Северного морского пути и по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, влияющих на результаты деятельности судоходных компаний.

7.8        Взаимодействие с Федеральной антимонопольной службой и ОАО «РЖД» по вопросам установления тарифов на перевозки на совпадающих направлениях с внутренним водным транспортом  в навигационный период.

7.9        Мониторинг случаев, связанных с воздействием экономических санкций, вводимых зарубежными странами, на деятельность национальных судовладельцев, а также формирование предложений, направленных на уменьшение негативных последствий.

7.10   Продолжение работы на площадке Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Минтранса России по внесению изменений в главу XIX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, направленных на исключение национальных требований об обязательном страховании, основанных на положении не вступившей в силу Международной Конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ, 1996 года.

7.11   Сопровождение регулирования вопросов о получении российскими страховыми компаниями перестраховочной емкости для организации полноценной страховой защиты интересов российских судовладельцев.

7.12   Продолжение работы по рассмотрению возникающих вопросов в сфере таможенного регулирования на площадке Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при Федеральной таможенной службе Российской Федерации.

7.13   Участие в подготовке проекта Концепции развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска на территории ЕАЭС, разрабатываемой с целью сокращения временных, административных и финансовых расходов судовладельцев за счет оптимизации оформления судов в портах путем перехода на электронный документооборот и цифровые технологии.

 

Скрыть

▷ VIII. Совершенствование системы профессиональной подготовки. Регулирование социально-трудовых отноше

8.1        Организация деятельности Совета по профессиональным квалификациям в сфере морского и речного транспорта (СПК) и внедрение системы развития профессиональных квалификаций на морском и внутреннем водном транспорте:

1)       участие в работе рабочих групп Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Национального агентства развития квалификаций, Минтруда России по решению вопросов независимой оценки квалификаций;

2)       по запросам образовательных организаций проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ ведомственных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым имеются утвержденные профессиональные стандарты;

3)       участие в разработке профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в сфере морского и речного флота;

4)       проведение мониторинга рынка труда на морском и внутреннем водном транспорте и продолжение работы по формированию отраслевой рамки квалификаций.

8.2        Завершение переговоров по заключению (продлению) Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту на 2021-2023 годы с Единым представительным органом профсоюзов и подписание Соглашения.

8.3        Проведение переговоров с Профсоюзом работников водного транспорта Российской Федерации по продлению Федерального отраслевого соглашения по внутреннему водному транспорту на 2021-2023 годы и подписание Соглашения.

8.4        Участие в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих группах по защите интересов работодателей-судовладельцев.

8.5        Работа в Межведомственной комиссии по реализации положений Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в Российской Федерации, в том числе в целях проработки инициатив и решений:

-        Европейского Союза в связи разработкой правил по торговым мерам относительно выбросов СО2 с судов;

-        Международной организации труда (МОТ), связанных с выполнением конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве относительно репатриации моряков, а также проведением в 2021 году Морской паритетной комиссии МОТ по заработной плате морякам.

8.6.   Совершенствование системы кадровой подготовки для флота, в части:

- возобновления системы сквозного обучения в сфере подготовки кадров для плавсоставвов судов, исключающей  необходимость полного периода обучения в высшем учебном заведении  при наличии среднего образования по одной и той же специальности;

- возобновления подготовки специалистов для радового состава экипажей судов;

- организации полноценной учебной практики студентов в качестве курсантов в составе экипажей специализированных учебно-производственных судов.

8.7.  Организация взаимодействия с образовательными организациями по вопросам подготовки кадров для судоходных компаний. Совершенствование программ подготовки специалистов для флота совместно с Учебно-методическим объединением на водном транспорте.

8.7        Оказание содействия судоходным компаниям в решении оперативных вопросов, связанных с трудовыми отношениями.

Скрыть

▷ IX. Международная деятельность

9.1        Подготовка и представление в Минтранс России консолидированных предложений Палаты судоходства для формирования позиции Российской Федерации  по вопросам, затрагивающим деятельность российских судовладельцев, инициируемым Международной морской организацией, Комиссией по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), Рабочей группой по внутреннему водному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, Евразийской экономической комиссией ЕАЭС.и др.

9.2        Совершенствование механизмов сотрудничества с Международной палатой судоходства, Европейским Союзом речного и прибрежного транспорта и с другими зарубежными ассоциациями судовладельцев в целях обмена опытом, представления и продвижения на их площадках официальной позиции Российской палаты судоходства по актуальным для национального судоходства проблемам.

9.3        Урегулирование вопросов применения требований международных договоров в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в Каспийском море.

Скрыть

▷ X. Поддержка позитивного имиджа судоходных компаний

10.1        Продвижение инициатив судоходного сообщества:

-        на площадке Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации;

-        во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти в целях укрепления взаимного доверия, поиска баланса интересов и координации усилий для достижения поставленных целей, в том числе в рамках соглашений о сотрудничестве в области морского и речного транспорта с Минтрансом России и с Росморречфлотом;

10.2        Содействие повышению статуса морского и речного транспорта и организация общественной поддержки в реализации значимых для отрасли проектов.

10.3        Взаимодействие и органами законодательной и исполнительной власти в целях укрепления взаимного доверия, поиска баланса интересов и координации усилий для достижения поставленных целей.

10.4        Усиление представительства в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Российском союзе промышленников и предпринимателей и Союзе транспортников России в интересах реализации приоритетных задач Палаты судоходства.

10.5        Активизация взаимодействия со СМИ с целью доведения до общественности роли и значения деятельности морского и речного транспорта для экономики страны и популяризации морских и речных профессий, распространения информации о деятельности членов Палаты судоходства.

10.6        Продолжение реализации проекта «Российское судоходство» (поддержка деятельности СМИ, принадлежащих Палате судоходства: электронного периодического издания в сети интернет «Российское судоходство» и газеты «Водный транспорт»).

10.7        Расширение участия Палаты судоходства в отраслевых форумах и конференциях.

10.8        Организация на базе Палаты наградных мероприятий и конкурсных мероприятий.

Скрыть
Идёт загрузка...
w