Вход для членов палаты

Общая информация

История

История российских профессиональных общественных организаций в области судоходства  ведет свой отсчет с 1873 г., когда было основано Общество для содействия русскому торговому мореходству, переименованное в 1898 году в Императорское общество судоходства. Целями и задачами Императорского общества судоходства являлись содействие развитию торгового мореплавания, внутреннего судоходства, судостроения и водных промыслов России.

 

Общество было наделено полномочиями обращаться с ходатайствами о реализации проектов по развитию судоходства  в правительственные учреждения, обращаться к судовладельцам, судостроителям и лицам, занимавшимся водными промыслами в целях получения сведений для их дальнейшего анализа и обобщения. Также в широчайших круг полномочий Общества входили основание и развитие отраслевых учебных заведений, развитие  взаимного страхования судов и грузов,  учреждение контор для найма моряков и речников. Исключительно важным направлением деятельности Общества с момента его основания в 19 веке было содействие основанию и развитию учреждений обеспечения  на случай болезни  и старости лиц, работавших в сфере судоходства, строительство больниц и приютов, а также столовых  на пристанях.

 

Благодаря стараниям Императорского общества судоходства снаряжались экспедиции для научных и промысловых исследований, развивалось национальное судостроение, активизировалось судоходство на сибирских реках.


Устав Императорского общества судоходства

 

Новейшая история


В СССР была установлена государственная монополия внешней торговли с исключительным правом государства на совершение фрахтовых сделок по иностранным и советским судам.  Но даже в условиях плановой экономики, подразумевавшей 100% государственное регулирование внешней торговли и фрахтовых операций появилась необходимость создания отраслевого объединения для выработки консолидированных решений пароходств. И в 1972 году советские пароходства объединились Ассоциацию советских судовладельцев, которая являлась членом Международной ассоциации судовладельцев стран-членов СЭВ.


После перехода страны к рыночной экономике крупнейшие российские морские судоходные компании в 1994 г. основали Союз российских судовладельцев (СОРОСС).  А в 2004 г. судоходные компании, оперирующие судами «река-море» плавания объединились в  Ассоциацию судоходных компаний (АСК). АСК и СОРОСС имели одни и те же цели и задачи – защита и продвижение интересов своих членов на национальном и международном уровнях, улучшение институциональных условий ведения судоходного бизнеса в России, в том числе путем совершенствования законодательства, регулирования деятельности субъектов естественных монополий и снижения административных барьеров, стимулирования обновления флота, совершенствования финансовых механизмов строительства и приобретения судов и т.д.

 

Поскольку в своей деятельности АСК и СОРОСС во многом дублировали друг друга, а также принимая в внимание, что некоторые судоходные компании являлись членами одновременно двух организаций,  в 2013 г. было принято решение об объединении двух ведущих российских общественных организаций. Это позволило консолидировать интеллектуальные и административные ресурсы, и тем самым повысить эффективность работы Палаты и сократить финансовую нагрузку на ее членов. В 2014 году объединенная организация была переименована в Российскую палату судоходства.

 

В 2016 году Российская палата судоходства получила статус Общероссийского отраслевого объединения работодателей.

 

Российская палата судоходства является правопреемником АСК и СОРОССа.


Российская палата судоходства сегодня


В настоящий момент в  состав Палаты входят 79 организаций морского и речного транспорта, из них 55 судоходных компаний, совокупный дедвейт оперируемого ими флота - около 19 млн. тонн, в том числе судов под российским флагом, занятых в международном судоходстве 2,27 млн. тонн.

 

 

Основными целями Российской палаты судоходства являются защита и продвижение интересов организаций-членов как на национальном, так и на международном уровне, а также улучшение имиджа российского судоходства в целом, содействие развитию и обновлению морского и речного флота. Особое внимание уделяется вопросам сохранения лучших флотских традиций и продвижению «качественного судоходства». Именно поэтому девиз   Российской палаты судоходства – «Традиции и стандарты».

 

Важнейшее направление работы – создание в России благоприятных условий для судоходного бизнеса при неукоснительном соблюдении требований безопасности мореплавания и судоходства.

 

Российская палата судоходства является членом:

 

- Российского союза промышленников и предпринимателей  http://rspp.ru/ ;

- Торгово-промышленной палаты Российской Федерации http://www.tpprf.ru/ru/ ;

- Союза транспортников России http://www.souztransrus.ru/ ;

- Международной палаты судоходства http://www.ics-shipping.org/ ;

- Европейского союза перевозки судами «река-море» http://www.erstu.com/


Российская палата судоходства участвует в работе Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и многих других органов, рассматривающих вопросы морского и речного транспорта.

 

Являясь общепризнанной площадкой для диалога бизнеса и власти, Российская палата судоходства активно взаимодействует органами власти, предлагая при разработке судоходной политики  возможные меры для обновления российского флота, сохранения и преумножения кадрового потенциала, противодействия субстандартному судоходству.

 

В 2013 году подписаны  соглашения о сотрудничестве в области морского и речного транспорта с Минтрансом России и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

 

В 2016 году подписано Соглашение о сотрудничестве с ПАО "Газпром".

Деятельность Российской палаты судоходства в области устранения административных барьеров и совершенствования предпринимательского климата


Распоряжением Минюста России от 2 декабря 2015 г.  № 1795-р Палата аккредитована в качестве независимого эксперта на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.  Свидетельство об аккредитации № 2282 от 2.12.2015 г.

Это позволяет осуществлять экспертную оценку всех нормативных актов, разрабатываемых не только Минтрансом России, но и другими  федеральными органами исполнительной власти.

Качество нормативных актов и законов, регулирующих повседневную деятельность бизнеса, влияет на издержки  предпринимателей, мотивирует их расширять деятельность компаний или же, напротив, сворачивать производство.

Антикоррупционная экспертиза и проведение оценки регулирующего воздействия сегодня являются эффективными инструментами для устранения административных барьеров, предоставляют возможность бизнес-сообществу принимать участие в улучшении делового климата.

Улучшение качества регулирования  способно ускорить экономический рост или замедлить его падение. 

Идёт загрузка...
w