Вход для членов палаты
Новости
06.12.2017
Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 годы подписано в рамках меропр... подробнее
13.10.2017
Информационное сообщение о начале с 11 октября 2017 года коллективных переговоров.В соответстви... подробнее
01.07.2017
  В целях повышения престижа морских и речных профессий в соответствии с решением Совета Р... подробнее
15.05.2017
Члены Совета обсудили участие Российской палаты судоходства в проводимой в настоящее время реформе к... подробнее
31.03.2017
31 марта состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морско... подробнее
15.03.2017
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 15 марта 2017 г. в Москве подведены... подробнее
17.02.2017
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось  17 февраля 2017 г. в Москве.Со... подробнее
16.12.2016
Совет назначил дату проведение очередного Общего собрания, которое состоится 15 марта 2017 г. в Моск... подробнее
20.06.2016
Российская палата судоходства информирует о том, что с 1 июня 2016 года Главным управлением Министер... подробнее
01.06.2016
Соглашение о сотрудничестве между ПАО "Газпром" и Российской палатой судоходства подписано 31 мая 20... подробнее
06.04.2016
Международный Благотворительный мини-футбольный турнир «II Кубок Морских и Речных Портов»... подробнее
30.03.2016
Итоги ежегодного конкурса Росморречфлота "Лидер отрасли-2016"  были объявлены  30 &nb... подробнее
09.03.2016
Распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 327-р утверждена Стратегия развития внутренне... подробнее
03.03.2016
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 3 марта 2016 г. в Москве подведены ... подробнее
15.02.2016
Российская палата судоходства приняла участие в заседании Специального трехстороннего морского комит... подробнее
12.02.2016
Поправки к Конвенции МОТ (2006) рассмотрены на втором заседании Специального трехстороннего комитета... подробнее
05.02.2016
Заседание Совета Палаты, посвященное подготовке к Общему собранию членов Российской палаты судоходст... подробнее
28.12.2015
Российская палата судоходства поздравляет всех с наступающим 2016 годом!По традиции в преддверии Нов... подробнее
23.12.2015
Председатель Совета Российской палаты судоходства, Генеральный директор ПАО "Совкомфлот" С.О. Франк&... подробнее
02.12.2015
Распоряжением Минюста России от 2 декабря 2015 г.  № 1795-р Российская палата судоходства аккре... подробнее
01.12.2015
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин вошел в состав обновленного Общественного сов... подробнее
23.10.2015
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось 23 октября  2015 г. в Москве.Пр... подробнее
16.07.2015
16 июля 2015 г. Председатель Совета Российской палаты судоходства, Генеральный директор ПАО "Совкомф... подробнее
15.06.2015
В ходе ежегодного общего собрания Международной палаты судоходства (International Chamber of Shippin... подробнее
17.04.2015
17 апреля 2015 г., на причале ЦПКиО им. Горького состоялась торжественная церемония открытия 82-й па... подробнее
16.04.2015
 23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге состоится Всероссийская научно-техническая конференция... подробнее
14.04.2015
 Совещание по вопросам маловодности и обеспечения судоходства в Азово-Донском и  Волжском ... подробнее
04.03.2015
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 4 марта 2015 г. в Москве подведены ... подробнее
09.02.2015
Журнал «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» приглашает... подробнее
06.02.2015
Заседание Совета Российской палаты судоходства провел сегодня Председатель Совета, Генеральный дирек... подробнее
12.01.2015
Федеральное агентство морского и речного транспорта объявляет о начале приема заявок на участие в еж... подробнее
23.12.2014
Итоговое заседание Совета Российской палаты судоходства состоялось 23 декабря 2014 года в Москве.Сег... подробнее
04.12.2014
Подписано Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении нормативов финансов... подробнее
03.12.2014
3 декабря 1959 года был введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин... подробнее
20.11.2014
Четвертая ежегодная международная конференция СМС «Морское Страхование в России 2014» пр... подробнее
24.10.2014
Законодательные меры поддержки судоходства дали результаты – негативные тенденции сокращения р... подробнее
20.10.2014
Председатель Совета Национальной палаты судоходства  (СНПС)  Сергей Франк и президент СНПС... подробнее
18.04.2014
Президент  Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексей Клявин встретился... подробнее
05.03.2014
На Общем собрании Национальной палаты судоходства президент СНПС Алексей Клявин переизбран на новый ... подробнее
05.03.2014
На 5 марта 2014 г. Общем собрании Национальной палаты судоходства (СНПС) президент СНПС Алексей Кляв... подробнее
04.03.2014
Информационный семинар «Актуальные вопросы, рассматриваемые в ИМО» проведен  Национ... подробнее
Публикации и выступления
06.09.2017
Российская газета
15.10.2015
КоммерсантЪ
08.04.2015
Российская газета
24.10.2014
Ответы на вопросы для журнала «РЖД-Партнер»
09.10.2014
Национальная палата судоходства: традиции и стандарты
17.10.2013
Интервью в Российской газете
15.10.2013
Интервью в журнале "Вести морского Петербурга"
01.04.2013
Интервью Журналу "Морской флот"

Российская газета

Арктику отбирают у офшоров

 

По Северному морскому пути запретят каботажные перевозки грузов под иностранными флагами

Судам под иностранным флагом запретят перевозить грузы по Северному морскому пути на внутренних рейсах. С такой инициативой выступил минтранс. Он предлагает распространить понятие каботажа на Северный морской путь и тем самым заставить работающих в Арктике судовладельцев отказаться от флагов офшорных государств. Механизм перерегистрации судов наших компаний под российский флаг уже есть.

 

Проблемы, вызванные переводом морских судов из-под национальной юрисдикции, не новы. И Россия, и другие морские державы сталкиваются с этим явлением уже несколько десятилетий. Прежде всего это означает увеличение зависимости национальной экономики от импорта морских транспортных услуг - российские внешнеторговые грузы перевозят суда под флагами иностранных государств, и именно в их бюджеты уходят налоги и другие поступления от этих перевозок. Далее это потеря рабочих мест для российских моряков, вынужденных искать работу на судах под иностранными флагами. Они остаются полностью без правовой и социальной защиты. Некоторые государства, иногда даже не имеющие выхода к мировому океану, в целях получения дополнительных доходов в бюджет вводят льготный налоговый режим для судовладельцев, финансовых компаний и делают привлекательной регистрацию судов под своим флагом. Это приводит к искажению конкуренции на мировом фрахтовом рынке.


В России уже есть льготы для тех, кто ходит под российским флагом. Для транспорта, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, был создан режим, позволяющий обеспечить конкурентоспособность российского флота по отношению к судам под иностранными флагами. Крупные российские судоходные компании с госучастием регистрируют свой флот в Российском морском реестре судов, отметил в одном из выступлений глава минтранса Максим Соколов.


Деятельность морского флота полностью либерализована, и если в отношении других видов транспорта у государства есть возможность защищать национального перевозчика, то на морском транспорте в качестве рыночного регулятора выступает в первую очередь уровень фрахтовой ставки.


Поэтому минтранс выступил с инициативой по совершенствованию законодательства в части использования судов под российским флагом для перевозок при разработке арктических шельфовых месторождений. Исходя из необходимости полного использования возможностей по защите интересов национальных морских перевозчиков, предоставляемых международным морским правом, и с учетом зарубежного опыта в ведомстве уже подготовили соответствующий законопроект. Это будет еще одним шагом в борьбе с теми, кто использует флаг офшора, считает министр.


Сегодня на всех уровнях ведется серьезная работа по импортозамещению товаров, но также необходимо создавать условия для импортозамещения услуг, в частности услуг морского флота. Это станет хорошим подспорьем и для госказны. По экспертным оценкам, в России импорт морских транспортных услуг (фрахт за перевозку российских внешнеторговых грузов на судах под иностранным флагом) составляет 12 - 15 миллиардов долларов в год. Если хотя бы часть этого фрахта оплачивалась российским судовладельцам, в страну могли бы вернуться значительные средства в виде мультипликативного эффекта за счет развития самого судоходства, судостроения, судоремонта, энергетики, металлургии и высоких технологий, считает президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.


При этом для развития флота не требуются государственные инвестиции, вопрос лишь в совершенствовании законодательной базы, устранении избыточных, дополнительных и дублирующих функций национального законодательства, а также административных барьеров.


Татьяна Шадрина


Идёт загрузка...
w