Вход для членов палаты
Новости
12.11.2018
Началась регистрация участников на Четвертый Всероссийский Форум «Национальная система квалифи... подробнее
15.10.2018
Заседание Совета Российской палаты судоходства состоялось в Москве 15 октября 2018 г. под председате... подробнее
25.09.2018
Совет по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте создан 20 августа ... подробнее
29.05.2018
Торжественное мероприятие, посвященное столетию газеты «Водный транспорт» состоялось в с... подробнее
21.03.2018
Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 г. в Москве под председ... подробнее
18.12.2017
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось  18 декабря 2017 г. в Москве.Со... подробнее
08.12.2017
В ходе заочного общего собрания Российской палаты судоходства, состоявшегося 5 декабря  2017 г.... подробнее
06.12.2017
Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 годы подписано в рамках меропр... подробнее
13.10.2017
Информационное сообщение о начале с 11 октября 2017 года коллективных переговоров.В соответстви... подробнее
01.07.2017
  В целях повышения престижа морских и речных профессий в соответствии с решением Совета Р... подробнее
15.05.2017
Члены Совета обсудили участие Российской палаты судоходства в проводимой в настоящее время реформе к... подробнее
31.03.2017
31 марта состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морско... подробнее
15.03.2017
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 15 марта 2017 г. в Москве подведены... подробнее
17.02.2017
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось  17 февраля 2017 г. в Москве.Со... подробнее
16.12.2016
Совет назначил дату проведение очередного Общего собрания, которое состоится 15 марта 2017 г. в Моск... подробнее
20.06.2016
Российская палата судоходства информирует о том, что с 1 июня 2016 года Главным управлением Министер... подробнее
01.06.2016
Соглашение о сотрудничестве между ПАО "Газпром" и Российской палатой судоходства подписано 31 мая 20... подробнее
06.04.2016
Международный Благотворительный мини-футбольный турнир «II Кубок Морских и Речных Портов»... подробнее
30.03.2016
Итоги ежегодного конкурса Росморречфлота "Лидер отрасли-2016"  были объявлены  30 &nb... подробнее
09.03.2016
Распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 327-р утверждена Стратегия развития внутренне... подробнее
03.03.2016
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 3 марта 2016 г. в Москве подведены ... подробнее
15.02.2016
Российская палата судоходства приняла участие в заседании Специального трехстороннего морского комит... подробнее
12.02.2016
Поправки к Конвенции МОТ (2006) рассмотрены на втором заседании Специального трехстороннего комитета... подробнее
05.02.2016
Заседание Совета Палаты, посвященное подготовке к Общему собранию членов Российской палаты судоходст... подробнее
28.12.2015
Российская палата судоходства поздравляет всех с наступающим 2016 годом!По традиции в преддверии Нов... подробнее
23.12.2015
Председатель Совета Российской палаты судоходства, Генеральный директор ПАО "Совкомфлот" С.О. Франк&... подробнее
02.12.2015
Распоряжением Минюста России от 2 декабря 2015 г.  № 1795-р Российская палата судоходства аккре... подробнее
01.12.2015
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин вошел в состав обновленного Общественного сов... подробнее
23.10.2015
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось 23 октября  2015 г. в Москве.Пр... подробнее
16.07.2015
16 июля 2015 г. Председатель Совета Российской палаты судоходства, Генеральный директор ПАО "Совкомф... подробнее
15.06.2015
В ходе ежегодного общего собрания Международной палаты судоходства (International Chamber of Shippin... подробнее
17.04.2015
17 апреля 2015 г., на причале ЦПКиО им. Горького состоялась торжественная церемония открытия 82-й па... подробнее
16.04.2015
 23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге состоится Всероссийская научно-техническая конференция... подробнее
14.04.2015
 Совещание по вопросам маловодности и обеспечения судоходства в Азово-Донском и  Волжском ... подробнее
04.03.2015
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 4 марта 2015 г. в Москве подведены ... подробнее
09.02.2015
Журнал «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» приглашает... подробнее
06.02.2015
Заседание Совета Российской палаты судоходства провел сегодня Председатель Совета, Генеральный дирек... подробнее
12.01.2015
Федеральное агентство морского и речного транспорта объявляет о начале приема заявок на участие в еж... подробнее
23.12.2014
Итоговое заседание Совета Российской палаты судоходства состоялось 23 декабря 2014 года в Москве.Сег... подробнее
04.12.2014
Подписано Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении нормативов финансов... подробнее
03.12.2014
3 декабря 1959 года был введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин... подробнее
20.11.2014
Четвертая ежегодная международная конференция СМС «Морское Страхование в России 2014» пр... подробнее
24.10.2014
Законодательные меры поддержки судоходства дали результаты – негативные тенденции сокращения р... подробнее
20.10.2014
Председатель Совета Национальной палаты судоходства  (СНПС)  Сергей Франк и президент СНПС... подробнее
18.04.2014
Президент  Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексей Клявин встретился... подробнее
05.03.2014
На Общем собрании Национальной палаты судоходства президент СНПС Алексей Клявин переизбран на новый ... подробнее
05.03.2014
На 5 марта 2014 г. Общем собрании Национальной палаты судоходства (СНПС) президент СНПС Алексей Кляв... подробнее
04.03.2014
Информационный семинар «Актуальные вопросы, рассматриваемые в ИМО» проведен  Национ... подробнее
05.03.2014

Пресс-релиз общего собрания Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС), состоявшегося 5 марта 2014 года в Москве

На Общем собрании Национальной палаты судоходства президент СНПС Алексей Клявин переизбран на новый трехлетний срок, в состав Палаты вступили  две круизных компании - «Paradise Cruise &Ferry» и ООО «СК «Инфофлот».


Общее собрание Национальной палаты судоходства состоялось 5 марта 2014 г. в Москве. В его работе приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации В.А.Олерский, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту В.Б.Ефимов,  заместитель  директора Административного департамента Правительства  России, ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ  А.Л.Балыбердин, заместитель руководителя Росморречфлота Ю.А.Костин, председатель Совета директоров ОАО «СК «Волжское пароходство» Р.Д.Багаутдинов, руководители судоходных компаний и предприятий отрасли, проводил собрание председатель Совета СНПС, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» С.О. Франк.

 

Открывая работу собрания С.О. Франк поздравил присутствующих членов с юбилейными датами, отмечаемыми СНПС в текущем году –  10-летием со дня основания Ассоциации судоходных компаний и 20-летием со дня основания Союза российских судовладельцев.

 

В.А.Олерский в своем приветственном слове отметил, что главными  приоритетами для Минтранса России остаются совершенствование отраслевого законодательства, а также развитие транспортной системы страны – развитие крупных транспортных узлов и приведение транспортной инфраструктуры  в нормативное состояние и безопасное состояние. Отдельно замминистра остановился на вопросах обновления флота. Он отметил, что определенное позитивные сдвижки есть. Средний возраст судов, зарегистрированных в Российской международном реестре судов, за 2 года правоприменения закона о поддержке судостроения и судоходства, изменился с 24-х до 17-ти лет. Также В.А.Олерский отметил, что в декабре прошлого года в ходе Транспортной недели было подписано Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Союзом «Национальная палата судоходства» о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта. В.А. Олерский высоко оценил возможности и потенциал обновленного Союза «Национальная палата судоходства» – органа, созданного путем слияния двух организаций, имеющих славную историю - Ассоциации судоходных компаний и Союза российских судовладельцев. Он выразил уверенность, что Национальная палата судоходства станет площадкой для реализации диалога и власти. «Мы искренне этого желаем: как судоходное сообщество, так и Министерство транспорта, и самое главное, я неоднократно подчеркивал, что в нашем понимании в таком объединенном виде, общаясь с судовладельцами через Национальную палату судоходства, мы понимаем, что общаемся с 95% судоходного сообщества, а если по тоннажу, то, наверное, еще больше», - сказал замминистра.

 

В ходе обсуждения отчета СНПС  о проделанной в 2013 году работе центральной темой дискуссии стал вопрос о доступе к российской грузовой базе, который, по мнению российского судоходного сообщества, остается основной проблемой. Несмотря на наметившиеся позитивные тенденции по увеличению количества морского торгового флота под флагом России и сокращения его среднего возраста, доля перевозки грузов флотом под российским флагом продолжает сокращаться - в прошлом году было перевезено всего 2,6%  от объема грузов, переработанных в российских морских портах. Первоочередной задачей остается снижение зависимости экономики от импорта морских транспортных услуг. «Более 11 млрд. долларов, по экспертным оценкам, составляет фрахт, оплачиваемый иностранным судовладельцам за перевозку российских внешнеторговых грузов», - отметил президент Национальной палаты судоходства А.Ю.Клявин.

 

По существу, в связи с полной либерализацией судоходства и  с учетом того, что подавляющее большинство экспортных грузов продается на условиях FOB, российские судовладельцы вынуждены конкурировать с флотом под иностранным флагом на рынке грузов иностранных фрахтователей. Необходимы конкретные шаги со стороны государства по закреплению за российским перевозчиком приоритетного права на перевозку определенных видов грузов. Это возможно в таких секторах как перевозка государственных, военных, гуманитарных и стратегических грузов, что не противоречит обязательствам России в рамках ВТО.

 

С.О.Франк добавил, что в страны-импортеры российских грузов в своих стратегических документах отражают необходимость увеличения доли участия национального флота. Например, в Китае сейчас этот показатель составляет порядка 50%, Правительство Китая поставило цель довести его до 80%. Аналогичные действия должны быть предприняты и в России. Из 97% российских внешнеторговых грузов, перевезенных на судах под иностранным флагом, 80% можно отнести к разряду стратегических. Это неверный тезис, что при предоставлении российскому перевозчику приоритетного права на перевозку стратегических грузов возникнет дефицит тоннажа под российским флагом.  «Если такое решение будет принято, необходимый тоннаж будет зафрахтован быстро и по доступной цене. При этом разница для государства между продажей грузов на условиях CIF и FOB колоссальная – это и доходы в бюджет, и все остальное. Никто без понимания долгосрочных перспектив грузовой базы новый пароход строить не будет», - подчеркнул глава ведущей российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» и выразил надежду, что данная проблема найдет решение при тесном взаимодействии Морской коллегии при Правительстве РФ, Минтранса России, Общероссийского народного фронта и российского судоходного сообщества.

 

Среди проблем, снижающих конкурентоспособность флота под российским флагом,  А.Ю.Клявин также выделил излишние и/или дублирующие требования национального законодательства, в частности это требования законов об энергосбережении, об охране окружающей среды, о транспортной безопасности, о техническом регулировании и некоторых других. Кроме того, наличие административных барьеров, по-прежнему препятствует,  активному развитию российского флота. «К примеру,  сейчас появилась новая проблема  - это сокращение учетного периода при суммированном учете рабочего времени с 12-ти до 3-х месяцев, что означает, что после 3-х месяцев работы судовладелец будет должен предоставить членам экипажа отдых. Это представляет серьезную проблему -  сроки  навигации на реке у нас около полугода, и рейсы  морских судов часто тоже превышают установленные сроки. На практике это приведет к  значительному повышению расходов судовладельцев на смену экипажей и оплату сверхурочных работ», - пояснил А.Ю.Клявин.

 

Остановившись на вопросах развития судоходства в Арктике  президент Палаты, в частности, сказал, что интерес иностранцев к российской Арктике стремительно растет. Несмотря на  высокие расходы на ледокольную, лоцманскую проводку и страхование, а также признавая, что Северный морской путь в ближайшее время не сможет стать реальной альтернативой  маршрутам через Суэцкий или Панамский каналы, тем не менее иностранцы  предпринимают значительные  усилия, направленные на  расширение экономического присутствия в Арктических районах и интернационализации Севморпути.

 

Например,  в ходе Ice Day Conference в феврале 2014 года европейские судовладельцы выразили пожелание, чтобы Европейская комиссия продвигала инициативы по обеспечению свободного судоходства и отмены ограничительных практик в Арктике. Отдельно подчеркивалось, что существует необходимость правовых «разъяснений» о статусе Арктики, например ст. 234 Конвенции ООН по морскому праву, транзита, понятия «внутренние морские воды» и т.д.  

 

«По мнению европейского судоходного сообщества, перспективы роста судоходства в Арктике будут зависеть от будущей торговой политики Китая и стратегии Российской Федерации. Национальная палата судоходства готова представить соответствующие предложения с тем, чтобы интересы российских судоходных компаний были  в полной мере представлены в Арктике», - подчеркнул докладчик

 

Далее президент СНПС перешел к вопросам текущего состояния российского речного флота. В прошлом году с участием Палаты была проведена большая работа по разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года, проведенный анализ состояния отрасли свидетельствует, что негативные тенденции остаются: общее количество речного флота сокращается, а средний возраст речных судов возрастает. Кроме того, в условиях существенного ухудшения качественных параметров внутренних водных путей, произошедшего за  последние 20 лет, судовладельцам весьма непросто обеспечить наличие инвестиционной составляющей в своих тарифах, поэтому масштабное обновление, в котором остро нуждается российский речной флот, невозможно без государственной поддержки.

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Палаты на 2014 год остается разработка предложений по стимулированию обновления флота. В рамках этого направления Палата продолжит продвижение инициатив по введению Судового утилизационного гранта, развитию механизмов лизинга, сохранению существующих мер государственной поддержки обновления флота.

 

Участники собрания заслушали и одобрили отчет СНПС о работе, проделанной в  2013 году, утвердили приоритетные направления деятельности Палаты на 2014 год, одобрили отчет Ревизионной комиссии и уточнили состав Совета Палаты. А.Ю.Клявин, возглавляющий СНПС с января 2011 года, единогласно переизбран президентом Национальной палаты судоходства на очередной трехлетний срок.

 

Национальная палата судоходства пополнилась новыми членами - в состав СНПС вошли две круизных компании - специализирующаяся на морских круизах «Paradise Cruise &Ferry» и ООО «СК «Инфофлот», работающая на рынке и морских, и речных круизов.

 

Приоритетные направления деятельности СНПС

I. Совершенствование законодательства и нормативной правовой базы в сфере морского и внутреннего  водного транспорта

II. Стимулирование  обновления флота

III. Повышение эффективности деятельности судоходных компаний

IV. Обеспечение безопасности мореплавания, судоходства и транспортной безопасности

V. Совершенствование системы оказания услуг субъектами естественных монополий на морском и внутреннем водном транспорте

VI. Поддержка позитивного имиджа судоходных компаний

VII. Международная деятельность

 

Пресс-релиз о проведении 4 марта с.г.  Союзом "Национальная палата судоходства" (СНПС) информационного семинара «Актуальные вопросы, рассматриваемые в Международной морской организации (ИМО)».

 

Открывая семинар, Президент  СНПС А.Ю. Клявин подчеркнул, что судовладельцы играют основную роль в реализации международных и национальных документов и требований, относящихся к судоходству и целью семинара является

  • обеспечить своевременный доступ судовладельцев- членов СНПС к информации о принятых и разрабатываемых документах,  регламентирующих морскую деятельность, и в частности, к документам и решениям ИМО, а также
  • привлечь судовладельцев и их практический опыт к участию в подготовке международных документов на стадии их формирования.
  • были заслушаны доклады экспертов Российского морского регистра судоходства, Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и СНПС по следующим вопросам:
  • поправки к конвенциям ИМО, вхождение в силу которых ожидается в 2014 и 2015 годах;
  • вступление в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года;
  • требования по выбросам окиси азота и серы с судов;
  • разработка Полярного кодекса, итоги рассмотрения проекта Полярного кодекса на первом заседании Подкомитета  по проектированию и конструкции судов 20-24 января 2014 г;
  • манильские поправки 2010 года к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.
  • разработка руководства по применению Манильских поправок;
  • о резолюциях, принятых на  28 сессии Ассамблеи ИМО, состоявшейся в период с 25 ноября по 4 декабря 2013 года.

 

Национальная палата судоходства благодарна заместителю директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России В.В. Клюеву за его освещение на семинаре  основных направлений государственной политики в работе Международной морской организации, а также участие в семинаре заместителя руководителя Федерального агенства морского и речного транспорта Ю.А. Костина и заместителя руководителя Федерального службы по надзору в сфере транспорта С.Н.Сарицкого.

 

Семинар был проведен для членов Палаты судоходства, и участники семинара подтвердили свою заинтересованность в  проведении подобных мероприятий.

 

Тематика и дата следующего семинара будет объявлена позже. 

Идёт загрузка...
w