Вход для членов палаты
Новости
12.11.2018
Началась регистрация участников на Четвертый Всероссийский Форум «Национальная система квалифи... подробнее
15.10.2018
Заседание Совета Российской палаты судоходства состоялось в Москве 15 октября 2018 г. под председате... подробнее
25.09.2018
Совет по профессиональным квалификациям на морском и внутреннем водном транспорте создан 20 августа ... подробнее
29.05.2018
Торжественное мероприятие, посвященное столетию газеты «Водный транспорт» состоялось в с... подробнее
21.03.2018
Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 г. в Москве под председ... подробнее
18.12.2017
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось  18 декабря 2017 г. в Москве.Со... подробнее
08.12.2017
В ходе заочного общего собрания Российской палаты судоходства, состоявшегося 5 декабря  2017 г.... подробнее
06.12.2017
Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 годы подписано в рамках меропр... подробнее
13.10.2017
Информационное сообщение о начале с 11 октября 2017 года коллективных переговоров.В соответстви... подробнее
01.07.2017
  В целях повышения престижа морских и речных профессий в соответствии с решением Совета Р... подробнее
15.05.2017
Члены Совета обсудили участие Российской палаты судоходства в проводимой в настоящее время реформе к... подробнее
31.03.2017
31 марта состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морско... подробнее
15.03.2017
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 15 марта 2017 г. в Москве подведены... подробнее
17.02.2017
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось  17 февраля 2017 г. в Москве.Со... подробнее
16.12.2016
Совет назначил дату проведение очередного Общего собрания, которое состоится 15 марта 2017 г. в Моск... подробнее
20.06.2016
Российская палата судоходства информирует о том, что с 1 июня 2016 года Главным управлением Министер... подробнее
01.06.2016
Соглашение о сотрудничестве между ПАО "Газпром" и Российской палатой судоходства подписано 31 мая 20... подробнее
06.04.2016
Международный Благотворительный мини-футбольный турнир «II Кубок Морских и Речных Портов»... подробнее
30.03.2016
Итоги ежегодного конкурса Росморречфлота "Лидер отрасли-2016"  были объявлены  30 &nb... подробнее
09.03.2016
Распоряжением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. № 327-р утверждена Стратегия развития внутренне... подробнее
03.03.2016
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 3 марта 2016 г. в Москве подведены ... подробнее
15.02.2016
Российская палата судоходства приняла участие в заседании Специального трехстороннего морского комит... подробнее
12.02.2016
Поправки к Конвенции МОТ (2006) рассмотрены на втором заседании Специального трехстороннего комитета... подробнее
05.02.2016
Заседание Совета Палаты, посвященное подготовке к Общему собранию членов Российской палаты судоходст... подробнее
28.12.2015
Российская палата судоходства поздравляет всех с наступающим 2016 годом!По традиции в преддверии Нов... подробнее
23.12.2015
Председатель Совета Российской палаты судоходства, Генеральный директор ПАО "Совкомфлот" С.О. Франк&... подробнее
02.12.2015
Распоряжением Минюста России от 2 декабря 2015 г.  № 1795-р Российская палата судоходства аккре... подробнее
01.12.2015
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин вошел в состав обновленного Общественного сов... подробнее
23.10.2015
Заседание  Совета Российской палаты судоходства состоялось 23 октября  2015 г. в Москве.Пр... подробнее
16.07.2015
16 июля 2015 г. Председатель Совета Российской палаты судоходства, Генеральный директор ПАО "Совкомф... подробнее
15.06.2015
В ходе ежегодного общего собрания Международной палаты судоходства (International Chamber of Shippin... подробнее
17.04.2015
17 апреля 2015 г., на причале ЦПКиО им. Горького состоялась торжественная церемония открытия 82-й па... подробнее
16.04.2015
 23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге состоится Всероссийская научно-техническая конференция... подробнее
14.04.2015
 Совещание по вопросам маловодности и обеспечения судоходства в Азово-Донском и  Волжском ... подробнее
04.03.2015
В ходе общего собрания Российской палаты судоходства, прошедшего 4 марта 2015 г. в Москве подведены ... подробнее
09.02.2015
Журнал «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» приглашает... подробнее
06.02.2015
Заседание Совета Российской палаты судоходства провел сегодня Председатель Совета, Генеральный дирек... подробнее
12.01.2015
Федеральное агентство морского и речного транспорта объявляет о начале приема заявок на участие в еж... подробнее
23.12.2014
Итоговое заседание Совета Российской палаты судоходства состоялось 23 декабря 2014 года в Москве.Сег... подробнее
04.12.2014
Подписано Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении нормативов финансов... подробнее
03.12.2014
3 декабря 1959 года был введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин... подробнее
20.11.2014
Четвертая ежегодная международная конференция СМС «Морское Страхование в России 2014» пр... подробнее
24.10.2014
Законодательные меры поддержки судоходства дали результаты – негативные тенденции сокращения р... подробнее
20.10.2014
Председатель Совета Национальной палаты судоходства  (СНПС)  Сергей Франк и президент СНПС... подробнее
18.04.2014
Президент  Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) Алексей Клявин встретился... подробнее
05.03.2014
На Общем собрании Национальной палаты судоходства президент СНПС Алексей Клявин переизбран на новый ... подробнее
05.03.2014
На 5 марта 2014 г. Общем собрании Национальной палаты судоходства (СНПС) президент СНПС Алексей Кляв... подробнее
04.03.2014
Информационный семинар «Актуальные вопросы, рассматриваемые в ИМО» проведен  Национ... подробнее
24.10.2014

Законодательные меры поддержки судоходства принесли результаты – Алексей Клявин

Законодательные меры поддержки судоходства дали результаты – негативные тенденции сокращения российского морского флота и роста среднего возраста судов приостановлены. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом вчера в ходе общего собрания членов Союза «Национальная палата судоходства» (СНПС) сообщил президент СНПС Алексей Клявин. Ссылаясь на данные ЗАО «ЦНИИМФ» (член СНПС), Клявин отметил, что с принятием федерального закона от 07.11.2011 г №305-ФЗ о поддержке судостроения и судоходства, средний возраст судов российских судовладельцев снизился с 25 лет (2008 г.)  до 23 лет. Негативная динамика сокращения флота под флагом России переломлена – за последние два года зафиксирован небольшой прирост количества судов под российским флагом.

 

Однако, несмотря на данные позитивные тенденции, доля перевозки грузов флотом под российским флагом продолжает сокращаться - в прошлом году было перевезено всего 2,6%  от объема грузов, переработанных в российских морских портах.

 

Поэтому первоочередной задачей остается снижение зависимости экономики от импорта морских транспортных услуг. «Более 11 млрд. долларов, по экспертным оценкам, составляет фрахт, оплачиваемый иностранным судовладельцам за перевозку российских внешнеторговых грузов», - отметил Алексей Клявин.

 

По мнению российских судовладельцев основной проблемой остается  доступ к российской грузовой базе. По существу, в связи с полной либерализацией судоходства и  с учетом того, что подавляющее большинство экспортных грузов продается на условиях FOB, российские судовладельцы вынуждены конкурировать с флотом под иностранным флагом на рынке грузов иностранных фрахтователей. Необходимы конкретные шаги со стороны государства по закреплению за российским перевозчиком приоритетного права на перевозку определенных видов грузов. Это возможно в таких секторах как перевозка государственных, военных, гуманитарных и стратегических грузов, что не противоречит обязательствам России в рамках ВТО.

 

Среди проблем, которые снижают конкурентоспособность флота под российским флагом,  Алексей Клявин выделил излишние и/или дублирующие требования национального законодательства, в частности это требования законов об энергосбережении, об охране окружающей среды, о транспортной безопасности, о техническом регулировании и некоторых других.

 

Кроме того, наличие административных барьеров, по-прежнему препятствует,  активному развитию российского флота. «К примеру,  сейчас появилась новая проблема  - это сокращение учетного периода при суммированном учете рабочего времени с 12-ти до 3-х месяцев, что означает, что после 3-х месяцев работы судовладелец будет должен предоставить членам экипажа отдых. Это представляет серьезную проблему -  сроки  навигации на реке у нас около полугода, и рейсы  морских судов часто тоже превышают установленные сроки. На практике это приведет к  значительному повышению расходов судовладельцев на смену экипажей и оплату сверхурочных работ», - пояснил Алексей Клявин.

 

СНПС основана 26 апреля 2013 года  путем преобразования Ассоциации судоходных компаний (АСК). С 14 мая 2013 года к СНПС был присоединен Союз российских судовладельцев (СОРОСС). В настоящее время члены СНПС занимают доминирующую позицию в объеме морских и речных перевозок страны – более половины перевозок по внутренним водным путям России, включая основные объемы завоза грузов в районы Крайнего Севера и арктические районы страны. Также члены СНПС осуществляют около 90% экскурсионных круизных перевозок российских и иностранных туристов по Волге, Каме, Дону, Иртышу, лене, Неве и другим рекам России. 

Идёт загрузка...
w